Mateus 1

Сон наяву

Каждую пятницу, когда я получаю задание Маттеус, внутри начинается работа . Это исследование своей памяти, исследование своих собственных смыслов, которые рождаются от попыток войти вглубь фразы, вглубь диалектического понятия, выраженного в задании. Осмыслить Сон наяву выглядит и простым и сложным одновременно. Есть соблазн уйти в простое: мы спим и видим сон нашей жизни, далее перейти к тому, что в наших снах в буквальном смысле переосмысливается реальность. Такой себе сон во сне. Но на самом деле выйти из сна реальности мне удалось только раз в своей жизни. Та ситуация, которая случилась много лет назад, стоит отдельно от всего пережитого. Этим воспоминанием я хочу поделиться с вами, потому что любые попытки описать феномен не сна выглядят бледно на его фоне.

Дело было так. Я припарковала машину возле садового центра, которые каждую весну манят меня, живущую за городом, на земле, как пчелу на мед или зависимого в поисках опиумного притона. Накупив очередную партию красивых цветочных горшков цветов- саженцев, я грузила их , открыв все двери машины. Мимо проезжал старенький Опель ,он притормозил и из открытого окна девушка спросила дорогу. Я, естественно, размахивая руками , начала объяснять как проехать - ребята, очевидно , сильно заблудились. Они поехали , а я завершив погрузку села за руль и обнаружила, что сумка с документами, которая осталась на моем водительском сидении пропала. Кроме документов там была крупная сумма денег для выкупа заказанной мебели в наш дом. В этот момент с о мной приключилась метаморфоза. Ощущение, что в моем мозгу есть сенсоры , которые не только видят происходящее в объеме и перспективе, но и способны считывать мысли людей и предвидеть их действия. Я мгновенно оценила ситуацию, поняла, что Опель направился по дороге в тупик и вынужден будет вернуться тем же путем, что мне нужно заблокировать его , не дав возможности проехать, и я остановила проезжающий мерседес, буквально приказав ему остановиться , перекрыв дорогу, одновременно я набрала по телефону мужа и вела трансляцию происходящего с фиксацией номеров машин и прочих подробностей. Мой мозг расщепился и частью сознания я понимала , что должны быть сообщники у тех, которые меня отвлекали. И они были. Увидев, что раскрыты, эти сообщники - пара якобы проходящих мимо прохожих, покопавшись в кустарнике вдоль парковки, извлекли мусорный пакет, в который они запрятали мою сумку, бросили ее мне, попросив взамен разблокировать поезд. Я спокойно проверила наличие документов и денег в сумке, дала команду снять блокаду и отключила телефон .

Водитель мерседеса был в ауте. Снял шляпу и уехал . Я вернулась в привычную реальность, села в машину и поехала домой . Я не испытывала никаких эмоций в процессе - они пришли потом.

В тот момент я была уверена, что побывала в ином мире, в другом, измененном состоянии, которое точно не было сном. Оно было явью. Я почувствовала вкус абсолюта, напряженного, наполненного, но настолько же в высшей степени безэмоционального. В тот момент я вышла из матрицы. Для описания пребывания вне ее у меня нет названия. Нет подходящего определения. Как у спящего, который не понимает, что спит. Получив задание о сне наяву я подумала, что стремление выйти из матрицы имеет свою цену и, возможно, не готовность ее заплатить подсознательно тормозит меня на этом пути.
AYA (Ирина Иванчик)