Вы знаете, что люди порой называют очевидные понятия чужими именами? И это весьма опасно для жизни.
Например, зависимость называют любовью. Вот нужен этот человек позарез, и как чаще всего оказывается, чтобы попользоваться им, но не признаешься же себе в этом и неблагородно это как то звучит "Ты мне нужен для чего-то", женщина, услышав это точно и сразу обидится. А
А вот еще. Собственную агрессию называют "меня довели до этого". Как будто кто-то пробрался в мозг, и напек там злых пирожков, и накормил человека ими насильно, связав руки. Злость, это внутренний продукт, а не внешний, но источник, почему-то, определен во вне.
Или вот, например, когда люди навязчиво дают советы, они называют это заботой. А еще когда не отстаивают своих потребностей, называют это вежливость. А обесценивание других люди называют критикой и думают, что творят благое дело, осуждая негодяев.
Мир кривых кривых зеркал и подмененных понятий, где черное даже не белое, а серо-буро-малиновое.
Как же так случилось у людей?
Проводя консультации, поражаешься многообразию этих перевертышей в психике. У меня уже печальная коллекция того, как можно воспринимать агрессию.
Например. Мать избивали меня, потому что хотела мне добра и чтобы я вырос порядочным человеком. Отец унижал меня, потому что у меня было свое мнение, а перечить старшим нельзя. Мама орала на меня, потому что была эмоциональной.
Перевертыши психики опасны. Люди не видят агрессию ни свою, ни чужую, потому что в их семье это было нормой и называлось заботой/воспитанием/. Такой человек постоянно влипает в ситуации, когда или от него все разбегаются, или он не убегает от психопатов. И он не понимает, в чем собственно дело, чего это его жизнь идет под откос.
И вот этот весь хаос кочует из поколения в поколение. Родовое проклятие несомненно существует, психоз дрейфующий по роду, бредовые паранойяльные идеи о морали и ценностях.
Знаете, как сделать девочку ассексуальной и мускулинной, лишив ее шанса на семью и желания иметь детей? Это легко, называть межполовые отношения развратом, запрещать кокетничать, не проявлять нежность к ней, поощрять презрение к мужчинам и показать на своем примере, что секс это ужасно.
Как сделать человека безинициативным и инертным? Ругать его за собственное мнение, поощрять подчинение и молчание, не разрешать ему импровизацию и спонтанность.
А как сделать человека злобным? Не позволять ему право на протест, затыкать ему рот словами «ты ничего не понимаешь», убеждать, что терпеть и мучиться это норма. И его взорвет обязательно наружу или внутрь гранатой неудовлетворенных потребностей, дайте только время.
Как сделать человека аффективным хамом? Сказать ему, что твое мнение главное, и плевать на людей вокруг, если что-то тебе не нравится - кричи, брызгай слюной, мочи соперника, и добавить: «Победителей не судят». Так татары делали, выжженная земля после них оставалась, ни людей, ни отношений.
Когда я начала разбирать кладовые своего ума, первое время была в шоке, потом была злая, потом пришло понимание, что мои родители были не от непорочного зачатия и успокоилась.
Потихоньку, осмысленно, начала называть вещи своими именами. Под ногами появилась почва, твердый грунт, на который можно опереться, а внутри появился стержень, вокруг которого начали собираться отколотые части психики, консолидируясь в адекватную личность.
Дети спрашивают, когда познают мир: «Что это?» и им на этот вопрос родители отвечают, как могут, а дети формируют свою картину мира, на которую будут опираться.
Во многих духовных трактатах пишут об иллюзии в восприятии мира, о пелене майи. Вот эти самые подменыши и надо разоблачать первыми, потому что именно на них базируется восприятие реальности в целом.