Ф. Ницше.
Вера в собственную правоту и святость разжигает костер инквизиции, на котором будут сожжены все несогласные.
Психика таких людей причудливым образом кроит реальность, и выбирает лишь то, что подтверждает их правду. Пустота внутри так велика, что не допускает ни малейшего сомнения в том, что это иллюзия.
Образ врага должен быть убедительным, недостатки врага будут увеличены и преумножены, чтобы не жалко было.
Жизнь таких людей приобретает причудливый и уродливый смысл – противостояние до полной победы. Они не знают, что хотят победить внутри того, кто шепчет им: «Ты ничтожество». Они не знают другой активности, они могут или рабски терпеть, или идти крушить. Крушить отношения, будущее, свои или чужое – это уже не важно.
Кровь врага пьянит и дает иллюзию всемогущества. Зверь внутри сорвался с цепи, и он найдет свою жертву. Пульсируют виски, тело наполняет адреналин, оковы сброшены.
Подняться над внутренней пустотой они могут – только обесценив, умножив на ноль кого - то. Это питает их величие. Они хотят слышать только тех, кто скажет им, что они правы и прекрасны в своем порыве. Они ищут тех, кто легализирует их агрессию, скажет: «Так ему и надо». Остальные враги. Врагов убивать не жалко.
Могучий внутренний «психопат», одинокий, но великий.
Меня всегда пугал горящий взор праведников. В таких глазах уже нет места для отражения другого человека. Их речь пламенная, красноречивые факты подкрепляются эмоциональным напором. Слова продавливают, схватывают, пленят и тащат к тому выводу, который был предначертан. Если рискнешь не согласиться, то будешь объявлен врагом. Если молчишь, подтвердишь «правоту».
Я помню себя в таких порывах, опьяненную, наделенную властью делить людей на «хороших» и «плохих». Аффект всемогущества. Сейчас стыдно, включается воздушная тревога, оповещающая о надвигающейся беде.
Как отказать себе от желания обесценивать, когда это дает мгновенную полноценность?
Как не захотеть «быть правым», если исчезают все сомнения и ты властелин?
Так.
Потому что ты человек, с недостатками и особенностями в психике, как и каждый из нас.
Потому что ты уже понял, что война несет смерть и разруху, в умах, в сердцах.
Потому что конфликт - это не способ, а враг – это субъективно.
Потому что ты живой и понимаешь, что другой тоже живой и ему больно.