В организме под названием высокомерие, оценка — это естественное дыхание. Высокомерие дышит сравнением, впуская в себя ощущение превосходства и выдыхая пренебрежение. Вдох: «Мне всё понятно… Выдох: больше, чем тебе». Вдох: «Я знаю лучше… Выдох: они должны признать, что это так». Вдох: «Всё же очевидно и просто… Выдох: они не понимают, это раздражает».
Сладкая, спасительная отчуждённость, словно иммунная система, обеспечивает защиту, удерживая барьер. «Я живу по своим правилам, в своём темпе, где нет сомнений, где время течёт иначе». «Не нужно ничего учитывать, менять, есть только чёткие линии собственного порядка». «Всё, что исходит извне, ничтожно, медленно, жалко». «Я не нуждаюсь в них, потому что никто не дотягивается до меня». «Их одиночество — это зависимость от чужого одобрения, а моя отстранённость — это свобода».
Мы разной крови. Мы несовместимы. Всё, что не соответствует мне, вызывает реакцию. Либо растворяется в моей системе, либо отторгается. «Мне уже доводилось видеть их поведение. Их действия примитивны — это скучно». «Я не ищу признания. Зачем? Их суждения бесполезны, они для меня лишены содержания». «Их слова — шум».
Держи всё! Управляй положением. «Я знаю, как надо!» «Так правильно». «Всё предсказуемо и идёт по моим законам». «Сомнения, вопросы — это для тех, кто не разобрался». «Зачем чему-то давать место».
«Нельзя потерять бдительность. Замри, задержи дыхание, управляй собой». «Никак не реагируй». «Докажи свою правду».
«Держи форму. Если сорвёшься — это будет использовано против тебя». «Никто не должен видеть, что ты злишься или радуешься». «Это не холодность — это дисциплина».
Она держит меня в узде — заключённая в бесконечном доказательстве, в попытке удержать мир собственной исключительности. Утверждая себя, это восприятие обволакивает, делая его свободным от лишнего. Аррогантность живёт своим ритмом, незаметным для самого себя, но непрерывным, как процесс существования.