Ведь для этого внутри нужна мотивация и оправдание. Эдакий внутренний торг с самим собой. Видов терпеливости бывает множество, было интересно обдумать их и попробовать разобраться в сути этой идеи.
С первым терпением ребенок сталкивается, когда ему необходимо подстроиться под родителей. Многие люди считают, что это они в детстве делали, чтобы родители их не разлюбили, но причины, по моему, гораздо прозаичнее, ребенку надо выжить, а сам о себе он позаботиться не может. У детей, с авторитарными родителями, уровень мимикрии зашкаливает. Такой родитель выделяет ребенку для существования клочок пространство и ребенок точно знает, что ему можно, а что нельзя и самое печальное, что он это распространяет на свои желания и потребности. В психике ребенка формируется «внутренний родитель», «страж», который бубнит ему прямо в мозг: «Это нельзя, ты знаешь, что тебя накажут за это. Это лучше не хотеть, это лучше не просить, а об этом нечего даже и мечтать». Такой карающий страж, помогает ребенку не нарываться на неприятности и избегать наказания. Чем авторитарнее родитель, тем больший удельный вес у «стража», соответственно истинное Я ребенка, становиться все менее значимым.
Не существует людей, которые могут подавлять свои желания и избежать формирования агрессии внутри. Я всегда привожу пример человека, который очень хочет в туалет, а он занят, и вот этот занимающий туалет, говорит ждущему: «Тебе надо потерпеть, такова жизнь, тебе придется ждать неизвестно сколько, я не могу сказать тебе, когда точно выйду». И этот занимающий тут же становится врагом номер один в жизни, через некоторое время ждущий подумывает о том, как выбить дверь и избить обидчика. Единственный вариант избежать злости, это придумать, как удовлетворить свою потребность по-другому. И если мозг не может придумать, как найти другой туалет в реальности, начинается галлюциноз.
Давайте пофантазируем, и представим, как ждущий, может уговорить себя потерпеть. Например: «Я сильный, я смогу справиться с этим, надо повспоминать, как я уже ждал и терпел». И человек в этот момент практически полностью уходит в себя в поиске теории. Он ищет внутри себя то, на что он может опереться и когда ему постоянно приходиться терпеть, у него уже готовая идея в голове, теория, почему ему это приходится делать. Он говорит себе: «Я не должен злиться на людей, я подобен Богу и всех прощаю, я люблю людей». Все, он уже миссия. Эго терпение – это культ для него, это становится смыслом его жизни. Только вот в чем парадокс, злость неудовлетворенной потребности то осталась, в туалет не может перехотеться, можно лишь заблокировать свое потребности, выключить чувства, выключить рецепторы, передающие возбуждение в мозг, сделать себя мертвым, без возможности чувствовать. И тогда о да, можно терпеть бесконечно. Организм даже придумает, как ему справиться, начнет потеть или плакать, перестанет хотеть пить.
Так появляются мазохисты. И они вроде бы прекрасные люди, уступчивые, прогибающиеся, но есть один момент. Куда же деется их злость? Куда они ее канализируют, сливают? «Бойся гнева терпеливого человека». Тут у нас два варианта, или он ее направит внутрь, разрушая себя или во вне, найдя категорию людей, на которую ему разрешено «стажем» злиться, например, на евреев, начальников, русских, украинцев, мужчин, гомосексуалистов, или даже на всех этих людишек, а может быть только на мужа, или маму, или соседа. Злость выход найдет обязательно. И если человек направит ее внутрь, то при длительном захоронении ее внутри он захочет убить себя, потому что она будет разрывать его изнутри. Ведь он будет казаться себе плохим, слабым, отвратительным.
Вернемся к родителям и «стражам». Сформированные в детстве паттерны терпения, необходимо уравновесить собственным всемогуществом, иначе психика может развалиться на две половинки, не находя мотивации для этого. Всемогущество присуще всем детям, оно родом еще из утробы матери, когда ребенок был уверен, что он создал мир, плаценту и вселенную, что его мама, это то, что должно удовлетворять его потребности и чем больше он под нее прогнется, тем быстрее она подстроится под него. И так ребенок прогибается, пока от его личности ничего уже не остается, только руины, а мама так ничего и не поняла.
Взрослея такие люди не умеют просить, не умеют реализовывать свои желания и самое страшное, они не умеют даже хотеть. Все выключено. Пустота. Они ищут тех, под кого они смогут прогнуться в надежде, что этот кто-то как-то возможно поможет ему найти и удовлетворить свое желание. Но этого конечно не происходит, потому что это не мама.
Ох уж и достанется этому выбранному в партнеры человеку, да, под него будут подстраиваться, но потом будут бомбить по нему из всех орудий злости, за то, что он не догадался и прочитал мысли мазохиста. Если этот несчастный партнер скажет, что мазохист что-то делает не так, то тут же нарвется на такую агрессию, что мало ему не покажется, его обвинят примерно следующим образом: «Я для тебя делаю все, что могу, ах ты неблагодарный». И последнее, не пытайтесь прочитать мысли мазохиста, догадаться, чего ему хочется, потому что там выжженная земля еще в детстве, он сам не знает, чего он хочет, там «страж» на всю голову, который твердит «прогибайся». Мазохисту очень трудно восстановить свою самость, научиться понимать свои желания, перестать требовать от других их удовлетворения, это многие годы работы над собой.