Часть №1. Точка безусловного счастья (ТБС).
Этот термин – ТБС, я ввела, когда пыталась понять, какой цели, бессознательно подчинены все ресурсы личности. Потому что именно она является ядром, вокруг которого и образуется Внутренний ребёнок. Он разворачивает все усилия взрослого человека к её достижению, управляет аффектами и психосоматикой, если личность пытается свернуть.
Именно Внутренний ребёнок заставляет нас выбирать партнёров, похожих на наших родителей, чтобы осуществить мечту по поиску идеального отца или матери, которой должен быть идентичным выбранным в детстве, но при этом полюбить тебя безусловно. Внутренний ребёнок парализует развитие потенциала, бойкотируя взрослые цели, пока ему не дадут этот фантазийный искомый объект. Именно он, отупляет и не даёт возможность самооценке повышаться, потому что не сможет быть маленьким и беззащитным, о котором наконец-то когда-то заботятся.
Принято считать, что Внутренний родитель – это тиран, карающий объект, который подвергает цензуре и убивает чувством вины. Но если пристально изучить, кто кому служит, то можно понять, что Ребёнок главный, именно его представление о том, каким нужно быть, чтобы достигнуть ТБС и обслуживает Внутренний родитель, теми способами, который он приобрёл от значимых взрослых из прошлого. Внутренний родитель с рвением и жестокостью охраняет личность от трансформации, потому что если она вырастет, ТБС станет невозможной.
Так и возникает этот «день сурка», в котором человек точно понимает, что живёт не своей жизнью и также понимает, что не в силах развернуть реку в другое русло. Потому что даже интеллект забетонирован с целью самосохранения. Человек может прочесть много книг, прослушать десятки лекций, но поглощать знания, можно только периферийной частью, оставляя ядро не затронутым. И жизнь не меняется, или же изменения получаются точечно тактическими, но не стратегическими, а судьба всё той же.
Внутренний родитель, похож на цепного пса, перед которым человек постоянно оправдывается за своё несоответствие. «Я не попаду в рай, если буду таким», - понимает человек, не задумываясь над тем, каким таким и в какой такой рай.
При этом Внутренний родитель может выполнять поставленные противоречивые задачи, не замечая отсутствие логики. Например, если мне нужно найти Идеальный объект, но он меня обязательно бросит или обесценит, то родитель будет обеспечивать необходимую идеализацию в начале, для формирования привязанности и обесценивание и покидание объекта до того, как объект это может гипотетически сделать. Работа на опережение, позволяет не допустить боль отверженного, а если ожидание боли становится невыносимой, то можно бессознательно изменить своё поведение так, чтобы объект всё таки не выдержал и ушёл.
Самый жуткий аспект в ТБС для меня, это запрет на всё таки достижение желаемого и получение удовлетворённости от счастья. То есть пара Внутренний ребёнок и Внутренний родитель создаётся не для того, чтобы получить желаемое, а для того, чтобы стремиться к его получению. И даже если обстоятельства складываются подходящим образом, то человек разрушает их, чтобы опять начать искать ТБС. Вплоть до разочарования в начатой деятельности или выбранном партнёре.
Поэтому этот голод не насыщаем никогда, чтобы не получил человек, чего бы не достиг, это будет не то и не так. При этом чаще всего делается вывод о том, что я ещё недостаточно соответствующий, чтобы быть достойным призрачного рая. В предвкушении больше счастья, чем в получении результата и так как Внутренний ребёнок фанат эмоций, он стремится зависнуть в пиковой точке и всеми силами остаться в ней навечно.
Самая лучшая судьба – эта та, которая не осуществилась. Самые лучшие события – это те, которым не суждено было произойти. Самая большая прибыль, это та, которую не суждено было получить. А самый лучший другой – это тот, кто ещё не встречен, а если встречен, то недостижим.
Ускользающий другой – лучшее, что можно придумать, для наделения его идеальными критериями. Потому что при близком контакте автоматически начнётся понимание, что он – это не то, что надо Внутреннему ребёнку, потому что ТБС, не должна случиться, потому что идеальный другой - это плод фантазии ребёнка.
Продолжение следует.
Автор Ольга Демчук