Блог

Внутренний мир личности.

Статьи
Внутренний мир личности.

При исследовании внутреннего мира нам важно понимать, что это пространство с событийностью, которое формируются совокупностью процессов и явлений. Эти процессы и явления начались много лет назад и продолжаются в сейчас. Помимо этого все процессы и явления находятся между собой в отношениях и в взаимодействии.

Мы НЕ можем рассматривать внутреннее пространство как место, в котором лежат или стоят предметы. То есть при отнесении человека к определённому типу, нам важно понимать, что это описание НЕ личности, а её фото в какой-то момент жизни, при этом мы рассматриваем лишь часть этого фото. Когда мы говорим: «Это и есть вся личность», - то не только упрощаем личность до возможностей своего ограниченного восприятия, но и не допускаем, что мы чего-то не знаем. Так живое, потенциальное и многогранное становится предметом. И мы своим якобы пониманием играем во всемогущего знатока, который поймал на лугу бабочку сачком, и считаем её всей личностью, не допуская мысли, что личность это луг.

Исследователю внутреннего мира трудно выдержать своё незнание и непонимание, потому что он встречается со своей несостоятельностью. Он выхватывает эти обрывки, считает их целым изображением и не допускает что это обрывки фото живого, которое уже изменилось, пока он их рассматривал.

Когда мы вводим понятия Ложного и Истинного Я, то часто думаем, что это разное и отдельное. Ложное Я – это часть Истинного Я. А Истинное Я – это потенциально возможное воплощение Реального Я, которое есть на данный момент (в данном тексте как раз всё это фото целиком).

Ложное Я – это части Истинного целого Я, которое было расколото. При чём происходит вырождение первоначальной сути этих частей, их смыл искажается всё больше отдаляясь от центра. Эти части приобретают ложную индивидуальность, и кажутся самостоятельными при этом не переставая быть ущербными. Некоторые части Истинного Я канут в небытие, неосвоенными и неприсвоенными, потому что на том этапе жизни они скорее мешали достижению целей, чем способствовали. Прискорбно осознавать тот факт, что тело, душа, оригинальность мышления попадают в эту категорию.

Идентифицируя себя со своими частями, и частями частей, человек понимает, что это не он, точнее не весь он, но из-за невозможности видеть себя целостным, соглашается хотя бы на это. При этом человек приходя к психологу, всегда хочет что-то делать именно с этим частями Ложного Я, пытается развить их, усовершенствовать, что только ещё больше отдаляет его от обретения целостного себя.

Мощности сознания и мышления часто не хватает на то, чтобы видеть одну часть Ложного Я целиком, не говоря уже о восприятии двух или трёх частей одновременно с учётом их взаимодействия между собой. Целостную картину, которой и является Истинное Я видеть ещё сложнее, потому что трудно допускать присутствие неосвоенных частей, которые ты всю жизнь учился игнорировать. «Это не существует, потому что я об это ничего не знаю», - говорит человек сохраняя идеалистическое представление о своих умственных способностях, но отсекая возможность развиваться и меняться.

Стремление к идеалистическому представлению о себе принуждает человека дополнительно отказываться от своих аспектов и частей пусть и Ложного Я, но которое всё равно является долей Истинного Я. Человек борется за звание «лучшего, правильного» и поэтому вынужденно делегирует ответственность за внутренние процессы внешнему миру, другим людям. «Это ты меня разозлил. Это из-за тебя мне плохо. Это из-за него у меня не получилось. Это мир не такой как надо. Это ты делаешь меня счастливым. Ты смысл моей жизни». Чем более идеалистическое представление о себе человеку хочется сформировать, тем больше у него шансов дойти до состояния «меня нет» и «жизнь не имеет смысла», потому что весь свой смысл он отдал, отрёкся добровольно даже от тех частей, которые ему доступны.

Текст сопровождает картина Atsushi Koyama