Блог
Статьи

Объективность и субъективность.

На одной из групп "Сталкер" мы вспоминали одну из проведенных сессий, и я не могла вспомнить, кто был аналитиком. Память хранила подробности, обсуждение сессии, выводы к которым пришли, представление о структуре симптома, который мы разбирали, а кто был аналитиком, я не могла вспомнить. Оказалась, что им была я. Меня глубоко поразило это беспамятность о себе, то есть данные хранились концентрированные, но без делателя.

Это в очередной раз заставило меня задуматься о субъективности и объективности.

Восприятие С: я, про меня, со мной, как я, обо мне, как у меня и т.д.
Восприятие О: идеи

Оценочность, которая свойственна субъективности - избыточно эмоционально заряжена. Это как хранение воздушных шаров, в сдутом и надутом состоянии. Надутые субъективностью они занимают много места в памяти, сознании и требуют энергию на своё обслуживание.

В субъективности личность не может/не хочет понимать суть, она хочет выяснить только одно: "Так я хороший/ая или нет?", "То, что я сейчас читаю, слышу, подтверждает это или опровергает? Если подтверждает, автор друг, если опровергает, автор напал. Напасть в ответ или испытывать боль?".

Личность, не осознающая/признающая свою субъективность, субъективна тотально, вся. У неё не существует мира за пределами себя. "Всё - и есть то, что я про него думаю". Много надутых шаров, расположить рядом с которыми ещё что-то нет возможности. "Мест нет". Поэтому и думать "длинными" причинно-следственными цепочками трудно, можно только перекладывать шары с места на место, имитируя мышление, но факту муссировать одно и тоже на разный лад, ходить по кругу.

Вернёмся к началу этого текста. То есть, если бы я сессию запомнила в субъективности, то это были бы воспоминания о том, насколько я была хороша или плоха, как аналитик на этой сессии. Потом эта информация тоже всплыла, но как "сдутые шары". Вспомнился анекдот про суд, где после вдохновлённой речи адвоката о достоинствах фигуры подсудимой, которую он завершил фразой: "Я кончил", судья ответил ему: "Я тоже, но к делу это не относится".

Меня заинтересовал этот феномен беспамятства о деятеле, именно как возможность расширения возможностей сознания, а значит и личности в целом.