Иногда мне кажется, что люди - это низверженные боги, которые всё ещё помнят былую славу. Когда то они были творцами миров, которые могли создавать лишь усилием воли. Сознание, которое могло сотворить материю и сущее, а сейчас не в состоянии созидать даже самоё себя.
Люди с удивлением разглядывают себя: "Кто это? Это я?". Они всё не могут привыкнуть к телу, воспринять его как часть себя, оно им кажется чуждым. Это запертость в нём, заключённость на срок, который будет длиться вечность. Срок кажется бесконечным, потому что смириться с конечностью своей жизни они тоже не могут. "Эта жизнь не имеет смысла", - говорят люди, а какая имела смысл и каким он может быть вообще? Весь доступный смысл им кажется недостаточным.
Низвергнутым богам по-прежнему, хочется власти и восхищения ими. Так странно, почему другие не видят и не понимают, какие именно они особенные? Все остальные люди кажутся им созданными по их образу и подобию. Поэтому они уверены, что знают, как другие думают, что чувствуют и почему переживают. Людям невозможно помыслить инаковость другого человека, поэтому они воспринимают их как своё продолжение и отражение. И где-то в одном из этих чужих людей есть "правильное" зеркало, которое отразит их совершенными, но как его найти?
Люди как будто всё ещё силятся создать свой новый мир, в котором будет всё только для них, но получаются только бесплотные фантазии, которым редко суждено сбыться. Поэтому они не могут договориться между собой, конфликтуют, конкурируют и сравнивают, кому из них удалось создать мир для себя лучше. Кто же такие люди? Плод эволюции или, всё таки, низверженные боги? И почему они не могут увидеть друг друга и самих себя реальными? И откуда эта вера в то, что именно их мировозрение единственно правильное? Людям необходимо что-то вспомнить или напротив, забыть и смириться, чтобы пройти этот причудливый квест под названием жизнь?
Можно было бы всё упростить и назвать это нарциссизмом или высокомерием, но почему люди так упрямо не могут от этого отказаться? Возможно, в этом есть непонимаемый смысл, который смешавшись с ложью, стал неузнаваем.