"Всё что я слышу и вижу искажено моей субъективностью и поэтому я глух/а и слеп/а".
Такая исходная установка, помогает личности действительно познать новое. Чаще всего то, что считается "новым", лишь производное, от уже имеющихся у нее знаний. Это как переставлять одни и те же предметы в разной последовательности, но воспринимать это, как движение мысли. Такое можно наблюдать в речи, когда последующие фразы лишь интерпретация ранее озвученной мысли.
При контакте с другим человеком, фактически происходит встреча двух инопланетных миров, и понять речь другого можно не посредством перевода её на "свой" язык, а лишь начав действительно понимать первоисточник. В этой точке встречи, помимо концентрации в сосредоточенном слушании, необходимо избежать искажения собственной субъективностью, которое происходит в додумывании, искривляющем не только уже сказанное, но даже ещё не произнесённое, "я знаю, о чём это".
Чистота слушания и смотрения, это первое усилие. Контроль собственной субъективности, стремящийся сделать из любой информации тождественное себе, исказить до узнаваемости, это второе усилие.
И это лишь попытка сбора данных, в которых ошибки, неточности неизбежны. После эти данные ещё необходимо осмыслить, проанализировать. Не так как легче, как хочется, непредвзято. Без попыток мгновенно самоутвердиться в мысли "всё понятно, побежали дальше".
Многим вообще недоступно признание собственной субъективности, поэтому и невозможно сделать поправку на неё, учесть. Ведь это как признать свою неправоту, глупость изначально, не забыть про неё, нарочито помнить о ней. Когда собственная субъективность не учитывается, то нет надежды на эволюцию сознания, возможно лишь накопление инструкций, инструментария и чужих теорий. "То, что я слышу, то и говорит другой. То, что я вижу - являет собой другой". Такая запертость в единообразном мире, порождает скуку и бессмыслие. Единственной возможностью почувствовать себя живым становится бурное участие в некой событийности, или физическое, или как эмоциональная вовлеченность пусть даже в чужую жизни. Иначе есть риск задохнуться в затхлости.
Пониманием ошибочно считать поддакивание и тождественность, это как быть вторящим эхом и попугайничать. Одинаковость даёт мнимое чувство безопасности, правоты, поэтому это так приятно.
"Всё что я слышу и вижу искажено моей субъективностью и поэтому я глух/а и слеп/а". "Всё что я скажу или явлю, будет искажено субъективностью других".
Но бывают приятные исключения, когда личность преодолела магнетизм мира имени себя и уже может быть достаточно неэгоистичной, зацикленной на себе, чтобы действительно видеть и слышать что-то и кого-то кроме себя.
Об этом и будет первая лекция на проекте "ИВМЛ. Исследование внутреннего мира личности".