Именно такое состояние периодически было у меня в преддверии войны. И это состояние "жертвы". Угроза была настолько глобальной, что, несмотря на мой жизненный опыт и неглупость, я понимала, что столкнулась с невыносимым вызовом. Навык саморефлексии узнал драматизм атмосферы "жертвы", и я точно знала, что это "гроб" для личности, тем нет выхода и в нём может нарастать только паника и беспомощность, которая неизбежно приведёт к депрессивной апатии и вспышкам агрессии
В таких случаях я понимаю, что как самоуверенный штангист, пытаюсь поднять снаряд, больший, чем мои возможности. "Дроби, делай задачи меньше, не такие глобальные", - привычно подумалось мне. Не можешь предотвратить войну, сделай возможное в этой ситуации, чтобы защитить семью, себя. О том, как мы (семья) действовали перед войной напишу кратко: карты, палатки, спальники, рюкзаки, съём жилья в Закарпатье и т.д.
Помимо "причитания жертвы" была ещё одна сюжетная нить: "Никакой войны не будет, этого не может быть". У этой версии был привкус инфантильной идеалистической желаемой событийности. Я прислушалась к интуиции и инстинктам, она говорили обратное желаемому, сигнализируя о надвигающейся большой беде и опасности.
Мы часто пытаемся мыслить "логически", точнее нам кажется, что мы это делаем. В логике нет драматизма "жертвы" и нет эйфории желаемости. Критическое мышление с одной стороны ментальный процесс, но он подвержен влиянию эмоций до такой степени, что может быть полностью иковеркан. Это как магнит под компасом, и понять его ложность можно только по специфическим эмоциональным состояниям.
Завтра на вебинаре я более подробно поделюсь своими исследованиями этих состояний и способами выхода из них. Также расскажу о внутренней фигуре "врага/агрессора", которая является неизбежным спутником состояния "жертвы".
Ссылка на вебинар «Выход из состояния жертвы» (можно участвовать онлайн или приобрести видеозапись), который состоится завтра, 21 мая в 16.00
https://olgademchuk.org/vyhod-iz-zhertvy