Блог

В плену у голодного птенца. (Внутренний ребёнок и невозможность изменить свою жизнь)

Статьи
В плену у голодного птенца.
(Внутренний ребёнок и невозможность изменить свою жизнь)
Сколько бы не делали для тебя, ты всё равно считаешь, что этого мало. Голод настолько велик, ненасыщенность – как зияющая пропасть, в которой реальное слишком ничтожно, в сравнении с тем, как должно быть. Всё время недо-, недостаточно. И ты напряжённо выбираешь, назначить себя еще недостаточно «хорошей», чтобы иметь право претендовать на желаемое, или же обвинить мир в том, что он жесток.
Тебе кажется, что этот голод и есть ты. Это твоя сверхценная идея, твой идол, твоё всё. Ты в плену у этого фантома, ты сама стала им. Это мир, в котором ты живёшь, и одновременно ты и есть этот мир. Вы срослись как сиамские близнецы, и уже не понятно, как можно стать отдельной от него.
Ты опять и опять соглашаешься потерпеть, тебе всё время кажется, что ты жертвуешь собой, потому что получаешь не то, что тебе хотелось бы. И чтобы не происходило, это не то и не так. Ты не подозреваешь, что давно стала пленницей архаичного птенца, а его не накормить. Реальная ты может только устать и упасть без сил, пытаясь ублажить детёныша, который терзает тебя своим голодом даже по ночам. «Мало, мало, я хочу ещё и другое», - кричит он сводя тебя с ума.
Тебе кажется, что все вокруг сговорились, чтобы мучить тебя. Тебе невозможно понять, что ты сама ультимативно ставишь миру такие требования, которые не реальны. Творец этих требований – птенец, он шантажирует тебя, обещая наказать болью, а ты шантажируешь мир. В отчаянии ты кричишь: «Сделай так, как надо мне, или я лишу себя жизни». Ты думаешь, что ты общаешься с богом, не понимая, что разговариваешь с птенцом.
Ты не можешь понять это недовольство, почему всё не в радость, почему нет удовлетворения, не осознавая, что потребности не твои, а птенца. Ты не можешь приобрести ценность, потому что перед тобой птенцом поставлены другие задачи, изначально невыполнимые и поэтому у твоей активности всегда нет положительного результата, он недостаточный. И поэтому так важно найти во вне того, кто сможет хоть ненадолго побыть причиной всей этой боли, найти другого, из-за которого всё это. Главное, чтобы не из-за тебя, это передышка, перед тем, как опять нырнуть в пропасть.
У птенца не может быть отношений, потому и ты обречена на одиночество. Птенцу нужна идеальная мать, а её никогда уже не найти. Ему трудно быть благодарным, потому что он столько терпел, что ему кажется, что вся вселенная у него в долгу. Рядом с другими он унизительно соглашается на меньшее, потому что это хоть что-то. Он нелюбим, одинок, но всё равно грезит о том, что это возможно. Это его суть и смысл.
Тебе сложно понять, как это любить детей, потому что ты так устала от своего внутреннего птенца-ребёнка, что ещё одного рядом не выдержишь.
Единственная твоя возможность привязаться к кому-то, это обмануть птенца. Для этого ты показываешь ему идеализированного другого, убеждая, что он сможет быть для него тем, кого вы так давно ждёте. Ты называешь это влюблённостью и всегда разочаровываешься в выборе, потому что птенец с яростью убеждает тебя, что это опять не тот, кого он хотел. Тогда накатывает ярость и тебе кажется, что тебя опять обманули.
Всё кто пытается заботиться о птенце заранее ненавистны, потому что этой заботой они напоминают ему, на сколько он немощен сам. Он не умеет летать, он может только обездвижено ждать «подачки» широко раскрыв рот. Учиться летать он не хочет, потому что тогда не будет шанса появиться тому, кто его накормит, а это означает, что во всей его боли не было смысла.
Когда он страдает умолкая, тебе легче. Он становиться ничтожным, а значит меньше, и его голод сжимается вместе с ним, в такие минуты ты чувствуешь себя живой, не понимая, почему для этого нужна боль. Чтобы ты не начинала делать, всё равно в конечном итоге превращается в поиск «идеальной матери» для птенца. Это как магнит под компасом, который сбивает курс корабля.
Он с ненависть слушает все предложения о том, что ему нужно меняться и учиться летать самому. Он уже столько ждал, и сейчас эти слова звучат как издевательство над его страданиями. И если он позволит тебе измениться, то станет голограммой, миражем и фантомом, этого нельзя допустить, поэтому любой шаг в сторону трансформации наказывается ужасом смерти.
В плену у птенца человек может провести всю жизнь. Обслуживать его и при этом считать это смыслом жизни. Птенца можно назвать разными именами: Внутренний ребенок, довербальная травма, но суть остаётся той же. Душа заперта в нём, и вся энергия человека уходит на попытку «сказку сделать былью», уводя его от реализации потенциала. И пока человек не поймёт абсурдность идеи птенца, он его вечный пленник в кольце безысходности вечной инфантильности.
Автор Ольга Демчук