Блог

Невозможность выдерживать себя.

Статьи

Когда человек говорит "я много терплю, о многом молчу", он кажется себе великодушным великомучеником. Под терпением принято подразумевать некое действие, осуществляемое для другого или ради другого. Это стимулирует изрядное высокомерие по отношению к тем, "кого приходится терпеть". Но если внимательно рассмотреть этот процесс, то выясняется, что человек со всех сил сдерживает собственную агрессию и желание поучать, раздавать рекомендации как правильно всем остальным жить.


Меньше всего нам хочется признавать свою агрессию, вырывающуюся жестокость. Ведь тогда "терпение великодушного великомученика" станет "сдерживанием злобищи и высокомерия лучше знающего".


Люди искренне верят, что они страдают и терпят нечто вовне. То есть давление, которое ощущается нами, кажется внешним фактором, тем, что снаружи. Хотя на самом деле давление идёт изнутри и сдерживание, это акт недопущение прорывания внутреннего аффекта наружу. Это будет мгновенным разоблачением, в первую очередь перед самим собой.


Это заблуждение кажется даже логичным. "Вот тебя не было рядом, и я не испытывал это давление и мне ничего не надо было сдерживать. А вот как только ты пришёл, это всё и началось. Уйду как я подальше от тебя, мне сразу полегчает".


Нам хочется считать себя слишком чувствительными, искренне страдающими от несовершенства мира, хотя на самом деле нас все бесят. Ну нет таких людей, или почти нет, кто смог бы не вызывать это бурление от неправильности.


Почему важно называть вещи своими именами, не искажать желаемой версией реально происходящее? Если я понимаю, что другой вызывает у меня злость, из-за того, что он не тождественный моим представлением о том, каким надо быть, я пытаюсь поговорить с собой, сконтейнировать свою злость, объяснить себе, что у других людей есть право не соответствовать моим ожиданиям.


Если я не узнаю свою злость, и назначают другого причиной и виновным в собственных чувствах, то мне надо или что-то сделать с ним, исправить его, или же убежать от него подальше. Ну или высокомерно и снисходительно терпеть, веря в собственные страдания, а потом в конце дня подвести итог: "Настрадался и натерпелся". Лечь спать, чтобы с утра опять начать страдать и терпеть. Эдакая жертва, у которой пассивной агрессией пропитано каждое слово, как печенька в тирамису.


Так создаётся саркофаг якобы жертвы, внутри которого личность заблокирована и отделена от всего внешнего мира толстым стеклом, постоянно сдерживающим вырывающуюся агрессию. Внутри тоже дела не очень. Ведь эта нетерпимость к себе такая же. Куча претензий и сопутствующей аутоагрессии, которые создают ощущение неполноценности и некоторой зашуганности. Всё время страшно, ошибку сделать, пробовать новое, общаться с людьми. Всё это может разоблачить, невыносимо трудно сдерживать - выдерживать самих себя, ведь пока даже не очень то и понятно, что именно сдерживается-выдерживается, почему так трудно.


24 сентября начинается проект "ИВМЛ", на котором мы, в том числе будем исследовать состояние неполноценности, высокомерия, агрессии, аутоагрессии и заблокированной активности.


Ссылка на подробную программу и регистрацию участия в проекте "ИВМЛ" https://olgademchuk.org/ivml