Блог

В субъективности эмоция причина действия или бездействия.

Статьи
В субъективности эмоция причина действия или бездействия.

Неоднократно в комментариях к постам, видео и к моим словам замечала, как мысль приравнивается к действию. Например: "Если я признаю, что испытываю злость, я делаю зло". "Если я легализирую своё высокомерие, то я высокомерный". Как видите, помимо приравнивания к действию, подуманная мысль, испытанное чувство приобретает всеобщность. Признать злость - это объявить себя злым человеком. Признать высокомерие - это быть высокомерным человеком.

Если психолог напишет, что после пробуждения находится в депрессивном состоянии, то ему могут приписать всеобщую депрессию, профнепригодность и отправить к психиатру. Даже если психолог скажет, что испытывает депрессию до первой чашки кофе, он всё равно уже показал свою уязвимость, и туда полезут, кто с советами, кто со спасательством, кто с осуждением.

Если психолог напишет, что испытывает раздражение, злость на клиента, то ему могут приписать, что он не умеет контейнировать собственные чувства и опять профнепригоден. Клиенты ищущие "любящую мать" определят его как неправильного и страшного. Коллеги напишут, что "у психолога не должно быть таких чувств", потому что аналогичные собственные они не разрешают себе узнавать, а значит, их нет.

Игра в совершенного человека, у которого нет депрессивных моментов, нет злости, порождает ощущение превосходства над другими. Чтобы это превосходство сохранить причины злости и депрессивности будут проецироваться во внешние объекты. "Если я воспринимаю депрессивность и злость, как плохость, то узнав их, мне придётся себя наказать. Поэтому надо найти вескую причину во вне, найти виновного другого человека или влияющие на меня факторы. Это не я, это они". Поиск веской причины во вне, дающей право испытывать эту эмоцию, породит диалоги оправдательно - обвинительные в голове, выгорание, конфликтность, нетерпимость, перегруженность психики.

Эмоции рождаются только в субъективности, они суть оценочности. В объективность эмоции воспринимает как пазлы в общей картине происходящего. В объективности эмоции, мысли не отвергаются, не цензуируются, не объясняются внешними причинами, а присваиваются и анализируются. В субъективности есть только два варианта: идти на поводу у эмоции или подавить, сделать вид, что этой эмоции нет. Поэтому в субъективности эмоция инициирует активность или блокирует активность. В объективности эмоция не равна будущему действию, и тем более на основании неё не делаются обобщённые выводы о себе, других людях и мире.