Я думаю это наша привычка из детства, вуалировать свой страх перед родителями мифом, который помогает нам сохранить самооценку. И детская заивисимость от родителей - это факт, только так и можно остаться с чувством собственного достоинства ребёнок, которому нужно получить от родителя желаемое и не разозлить его при этом. Но вот когда мы продолжаем играть в эту игру взрослыми, то создаём себе тупик неразвития.
Человек говорит: "Я хочу быть хорошим, поэтому жертвую собой". То есть фактически он хочет понравиться другому. Зачем? Да, зачем нам кому-то нравиться? Ведь в этом содержиться вполне эгоистическая цель, которую не хочется узнавать, ведь "жертвую собой" выглядит гораздо привлекательнее.
Почему я хочу понравиться другому человеку?
1. Чтобы получить от него то, что мне нужно: принятие, похвалу, заботу, блага, знания, доброжелательность и т.д.
2. Что бы он не нападал на меня, то есть я его боюсь и хочу задобрить.
Я не говорю что это плохо или не правильно. Это скорее про искренность перед самим собой, вместо роли "доброго и жертвующего".
Нам как будто невыносимо признаться себе в личной выгоде, и мы с возмущением отрекаемся даже от вероятности этой идеи. Она кажется неприличной и вызывает чувство вины. Нам необходимо как-то исхитриться перед самим собой, чтобы делать это как бы ради другого, но получить то, что нужно нам, при этом самому себе в этом не признаться, чтобы сохранить представление о себе, как о правильном.
Так мы заходим в позицию "жертвы", которая всегда путиковая. Если "я прав", то это другому нужно измениться, ведь со мной всё ок. Прав и неизменяем. Помимо этого мы ещё и от себя умудряемся отречься, от себя реального.
Люди спрашивают: "Как мне узнать свои потребности? Как мне понять какой Я?". Ну вот какой вы, хотите нравиться, чтобы гарантировать получение желаемого. "Ой нет, это не я. Вы какого-то другого человека описали, я мазохист". И в этой бесконечной цензуре: "Это не я, это не я, и это тоже не про меня", - человек остаётся с пустотой и гнетущим ощущением, что его постоянно используют.
А другой, с которым разыгрывается этот спектакль ещё даже не обнаружен, как отдельный субъект. Он скорее декорация в этом спектакле одного актёра. Особенно это заметно, когда один человек уверен, что жертвует ради другого, а другой об этом даже не просил, или же просил, но не это.
Для иллюстрации использовано фото ZHONG LIN