Блог

Не рождённая индивидуальность. (Часть №1. Цикл статей к вебинару «Самоанализ. В поисках истины»)

Статьи
Не рождённая индивидуальность.
(Часть №1. Цикл статей к вебинару «Самоанализ. В поисках истины»)
Личность условно можно разделить на три пространства, в которых и обитает человек. У каждого из них свои законы. И человек кажется себе разным, будучи проявленным из них.
Первое, то из которого человек выстраивает отношения с внешним миром, его социальная вуаль, которая меняется в зависимости от выбранной роли. Чтобы попасть во Внешнее, личности нужно пройти Цензуру, неких стражей, которые определяют что дозволено, а что запрещено. Эти стражи и являются вторым пространством. Третье пространство, это то, где находится истинный человек, там хранится индивидуальность. Внешнее разрешённое – Цензура – Внутреннее истинное.
Раскол между Внешним и Внутренним происходит в раннем детстве, когда приходит понимание, что получить желаемое можно только соответствуя некому образу. Внутреннее пространство создаёт некое подобие «утробы», защищая самое ценное, что есть – возможный потенциал личности.
Цензура на страже между этими пространствами, одновременно охраняет и запрещает это ценное. При этом у личности есть убеждённость, что именно соответствие Внешнему должно в будущем дать возможность быть проявленным Внутреннему, истинному. Так как этот раскол был создан ради и из-за значимых людей, то чаще всего сверхценной идеей личности, является поиск такого значимого, благодаря которому это станет возможным. «Где тот, кто разрешит мне себя?». Личность часто забывает, зачем ищет, и найдя первое время вспыхивает энергией и желанием развития, но потом успокаивается и опять начинает соответствовать, потому что за долгие годы привыкла к такой жизни.
Человеку свойственно быть сосредоточенным именно на совершенствовании Внешнему, именно оно сулит ему получение всех благ. И даже если найден значимый другой, а искомое самовыражение при нём не получено, то он объявляется не тем, кто нужен. Личность думает, что где-то точно есть то единственное (супруг, учитель, религия, принадлежность сообществу), которое расколдует, и даст возможность индивидуальности быть рождённой.
Внутреннее чаще всего обесцененное и воспринимается человеком с отвращением, как слабость и несовершенство. Поэтому оно редко эволюционирует, даже рядом с наёденным значимым другим. Так как потребности и истинное самовыражение находятся во Внутреннем, они не получая должного внимания остаются на инфантильном уровне.
Для исправления этой ситуации, и первоначально, Внутреннее должно быть реабилитировано. Ему необходимо уделить должное внимание. Соприкасаясь с ним, человек хочет в ужасе убежать, с криком: «Это не моё! Я другой!». После принятия того факта, что это всё таки «моё» должно произойти исследование с поименованием и пониманием. После этого начинается развитие и становление истинной индивидуальности. Но как начать это делать, если человек хочет слышать только хорошее о себе, если воспринимает информацию из вне или как подтверждение, что он хороший, или как нападение и недовольство им?
Люди часто понятие «самовыражение» ассоциируют с реализованной гениальностью и признанием социума. Но самовыражение начинает с того, как вы, например, привыкли ходить по улице. Несёте ли вы искусственно созданный образ себя или действительно получаете удовольствие от этого процесса. Да, от того, как мы двигаемся или же, как в покое что-то обдумываем, тоже можно получать удовольствие и самовыражаться. Всё начинается с незначительных на первый взгляд мелочей.
Самовыражение начинается с дыхания, а не с гениально созданных шедевров. И некоторым предстоит начать практически с нуля, знакомство с собой истинным, что тоже останавливает желание меняться, потому что приходится переосмысливать уже прожитую жизнь.
Нахождение во Внутреннем пространстве для многих людей – это пытка, поэтому людям так и нужна бурная внешняя событийность, с поверхностным общением, с бессмысленной учёбой и чтением всего подряд. Эти люди гонимы «надо что-то делать». Бегуны подальше от себя к непонятно к чему.
Да, делать надо, но не с внешними проявлениями, а с знакомства и реабилитацией Внутреннего. Люди не привыкли замечать, что они давно бегут по кругу однотипных событий, остановленные в своём развитии, сделав целью совершенствование навыков соответствия искусственно созданном образу. На самом деле эти люди бегут от того, что у них внутри, от голода бессмысленности, они бегут пока не устанут, пока не закончатся силы. И потом обессилено лежат, не понимая, почему опять нет удовлетворённости.
Что удивительно, для личности больше смысла может иметь мытье посуды, чем чтение книги, если в мытье есть контакт с реальностью и самим собой, а при прочтении книги есть только бездумное проглатывания текста без осмысления и формирования собственного мнения. Самовыражение наше всё, и иногда хобби это единственная легально разрешённая Цензурой активность. Поэтому людям часто нужен алкоголь, сериалы, изолированность, чтобы разрешить себе себя, сделать вдох для самого себя, и опять нырнуть в соответствие не дышать и не жить вовсе.
Во внутреннем пространстве человек часто мученик, там мрак бессмысленности и масса несбывшегося, которое причиняет боль от понимания невозможности это воплотить. Человек хочет забыть это, он считает это «несовершенством», слабостью, тем, что мешает ему быть счастливым. И одновременно человек жаждет это получить любой ценой. Так создаётся внутренний конфликт.
Во Внутреннем часто много боли, и если нет другого способа ощутить себя живым, то человек бессознательно, помимо воли, ищет повод страдать и внешние причины для этого. Весь мир во вне тогда становится пространством отвергающей, запрещающей, обесценивающей Цензуры. То есть Цензура, граница между Внутренним и Внешним разрастается, поршнем выдавливая Внутреннее до возможного минимума и поэтому там ядерный заряд напряжения, а Внешнее становится бессмысленным времяпрепровождением где «нет меня», а есть лишь набор механических действий.
Поэтому люди и не хотят меняться, они ни за что не отдадут свою Боль. Они неистово хотят страдать, плакать, обвинять себя, других, искать повод пораниться, чтобы ощутить связь с собой истинным. Подойдут даже новости, фильмы, бездомные животные, которые повод «попереживать». Потому что в пластмассовом мире соответствия - жизни нет, даже при бурной событийности.
Ярость, злость, аффекты, это бессильная попытка проломить цензуру. Человек бьётся о стражей Цензуры, ранясь и о них, и не понимая, что он сам себя там запер и сам запретил себя. Так что же выбрать? Боль, злость или «пластмассовый мир»? Или же всё таки найти способ быть рождённым, как индивидуальность?
Автор Ольга Демчук.
Автор картины Кристер Карлстад