Непознанный ресурс личности хранит наши потенциальные возможности, и этот дополнительный источник энергии может быть освоен только через узнавание своей глубины. До глубины мы могли бы дотянуться, через познание и облачение этого познанного в понятные для себя мысли, которые могли бы выразить понятными для себя словами. И только после этого, мы смогли бы проявлять себя больше во вне.
Как нам смочь в «здесь и сейчас» выдержать многообразие знаний о себе, не слипаясь, не входя в слияние с одним из аспектов, через назначение его «плохим» или «хорошим»? Целостное восприятие, а не единичное выхватывание одного из качеств, даёт надежду не быть обсессивно зацикленным умом на чём-то одном, как при обдумывании себя, так и внешнего. Свобода личности зависит именно от этой широты восприятия.
Помощь могла бы прийти извне, но человек заперт и не может попросить о помощи, потому что тогда он обнаружит для себя свою слабость, за которую привычно накажет себя. Поэтому ему приходиться только смотреть на игру теней на внутреннем экране своего сознания. Этот кокон создаёт подобие «утробы», где человек отделён от мироздания, из которого он или вовсе ничего не может почерпнуть для собственной трансформации, или же эти знания настолько незначительные, что растворяются в привычном.
Так создаётся «серая зона», между многообразием внешнего и страхом перед внутренним.
Человек отрезан от истинного в себе, от контакта с душой. Обесцененность изначального, подавление и вечное сомнение в проявление индивидуальности, забирает и этот источник развития. Личность попадает в серую зону «одного и того же», и учится приспосабливаться к этим всем условиям, а не жить. С возрастом голос изначального становится всё тише, и кажется уже незаслуживающим никакого внимания. Внутреннее пространство воспринимается как чернота, неведомая и поэтому опасная. Так мы начинаем бояться самих себя, своих мыслей, слов и тем более своих поступков. Внешний мир тоже воспринимается нами как непредсказуемый и враждебный, потому что мы всё никак не можем понять, что смотрим не на него, а на свою игру теней.
Наша речь и мысли становятся бессмысленными, потому что приходится соблюдать много «если», как при думании, так и при говорении. Психике хочется за что-то зацепиться, и она создаёт фантом ложной личности, обязывающий её соответствовать выбранному образу. При этом уму необходимо постоянно связывать нелогичное странной «логикой», чтобы заделать прорехи не соотнесённого с истиной. Этот фантом имеет тенденцию «рассыпаться» при контакте с внешним миром, и тогда человек чувствует как «падает», этот обрыв - прореха в сознании, которую мы или не успеваем, или не можем заделать объяснением. Там как будто нет твёрдой почвы, до которой ты можешь падать, но потом всё же остановиться, достигнув своего предела. Зная, что у тебя точно есть, эта неразрушимая ни в каких испытаниях часть.
Человек становится вечно уставшим носильщиком этой громоздкой конструкции странной логики и при этом он ещё и идёт по канату дозволенного. Это вечный контроль от страха упасть в прореху сознания, где всё, за что ты можешь зацепиться, растворяется в твоих пальцах туманом. Поэтому существовать приходиться в очень ограниченных условиях, обеспечивающих подтверждение собственной правоты, чтобы не допустить никакого сомнения. Истину приходиться отменять, кажется, что в неё больше всего угрозы для твоей свободы идти туда, куда тебе хочется.
Разбирать стену нужно как с внешней, так и с внутренней стороны личности, что мы и попробуем сделать на вебинаре «Самоанализ. В поисках истины».
Автор Ольга Демчук
Фотография Андре Кертеc