(3 часть лекции)
4. Дети, которые были лишены матери в первые дни после рождения.
Такую травму могли получить дети, которые родились семимесячными, и потом находились в кувезах, «под колпаком». Или же дети с патологиями, которые после родов находились не рядом с мамой, а под присмотром врачей.
Думаю, что все дети, рожденные советское время, когда их отлучали от матери сразу после рождения и приносили только на кормление, пережили эту травму. Я бы назвала это поколение, травматики советских роддомов.
Также могут быть обстоятельства, когда мама сразу после родов заболела, и была отлучена от ребенка. Ребенок в этот момент чувствует себя брошенным, и самое плохое в этом то, что он не понимает за что. Так как у ребенка в утробе и сразу после рождения единственный объект это он сам, он обязательно посчитает себя причиной исчезновения матери. Это создаст у него впечатление о себе, как об ущербном, отвратительном, как о том, от которого отказалась даже мать.
Когда эти дети становятся взрослыми, они несу в себе память об этом, и где-то в глубине души продолжают быть уверенными в своей отвратительности, чего бы они не достигли, как бы их не любили.
Мы можем представить какая трагедия для психики, когда мать оставляет ребенка в роддоме или отдает его в детский дом. Если такому ребенку повезет и он встретит человека, который будет к нему добр, будет принимать его безусловно, то он сможет перезаписать эту травму.
Вопрос: - имеет ли значение, как надолго был ребенок отлучен от матери? Три дня, неделя, месяц?
Ответ: это зависит от очень большого количества факторов. От того, как проходила беременность, какая нервная система у ребенка. Потому что есть, например, гиперчувствительные дети и их нервная система легко возбудимая. И тогда такой ребенок, однозначно, может выдержать меньше без матери. Он не всостоянии в одиночестве выдерживать такие эмоциональные перегрузки. Многое зависит от того, как будут обращаться с ребенком в этот период чужие ему люди.
5. Дети, которых отдали бабушке и дедушке в первые три года жизни.
Это тоже очень несчастные дети, и те мои клиенты, которые прошли через это, демонстрируют мощное подавление собственных потребностей и обектзависимость. Потому что им тоже пришлось «обрезать» связь с телом и эмоциями и уйти в шизоидное убежище, для того, чтобы не чувствовать боль расставания со значимым объектом.
Дети, которых отдали бабушке и дедушке, это очень прекрасные, послушные и удобные люди, которые точно знают как это, когда значимый объект покидает их, и опять пережить боль покидания объектом они точно не хотят. Они хорошие друзья, мужья, жены и т. д. Потому что для них расставание, это маленькая смерть и уход близкого человека возвращает их в детскую боль, в которой они тонут.
В ней они опять попадают в безысходность, в беспомощность, попадают в петлю времени, где они брошенные дети. Они не понимают, что могут найти себе другого партнера, друга, потому что в этот состоянии объект может быть только один, который единственный и неповторимый, который не подлежит обмену, потому что они его воспринимают как мать.
Вопрос: - хорошие друзья, жены и мужья, но должно быть какое то "но" после этого?
Ответ: да. У таких людей нет собственной реализации. Это люди, которые хороши как функция в обслуживании кого то, но они очень часто находятся в депрессивных состояниях, или в уходе в какой-то виртуальный мир, или же в полном погружении в небытие. То есть, такие люди - улыбчивые, замечательные, заботливые, но в то же время депрессивные.
Это происходит потому, что удовлетворения их потребностей нет, и навыков удовлетворения этих потребностей у них тоже нет. Потому что когда то, давным давно, они узнали, что «меня могут покинуть». И так, как ребенок очень сильно эгоцентричен и зациклен на себе, то причиной покидания его значимыми объектами он несомненно выберет себя – «это я что то сделал не так». Поэтому сейчас, на всякий случай надо быть очень внимательным и «хорошим», надо стараться угодить.
Такие люди придумывают себе смысл жизни, который может скрыть от них постоянное жертвование собой, постоянное предательство себя. Например они могут говорить: "Я рожден, чтобы спасать животных, это моя миссия". У такого человека может жить 10 котов и 10 собак, которых он обслуживает. Или же он говорит: "Моя миссия в спасение несчастных", и он их спасает, периодически уходя в запой или начиная болеть, чтобы разрешить себе хоть что-то для себя.
Вопрос: - а каким образом связана самореализация и тот факт, что ребенка покинула мать?
Ответ: - когда я подчиняюсь объектам, то я выполняю не свои потребности, я обслуживаю объекты. Когда я обслуживаю объекты, то я реализовать себя не могу. Все мое внимание, все мои навыки, вся моя психика заточена на то, чтобы мной были довольны.
Вопрос: - А если такого ребенка во взрослом возрасте отпустить на вольные хлеба, то есть «делай, что хочешь»?
Ответ: - он не пойдет. Когда он захочет покинуть объект, у него начнется паническая атака, и он останется, убежденный, что жить без него не сможет, потому что у него действительно есть в памяти образ себя из детства, и этот ребенок из памяти точно не смог бы выжить сам. Это как животное, которое выросло в неволе попробовать выпустить из клетки в дикую природу, в которой оно не умеет охотиться, защищать себя. Несомненно, у животного больше инстинктов, чем у человека, оно сможет выжить.
Продолжение следует.
#менянет_нояесть
Лекцию читала Ольга Демчук
Лекцию записала Olena Shuparska
по вопросу приобретения видео записи можно обратиться к Лия Паламарчук (Lia Palamarchuk)