Это или "властвующим и определяющим истину родитель", или "я дитя, требующее заботы и покровительства", или "отрёкшийся от себя и тела несущий истину дух". При изучении этого меня заинтересовало два факта.
Первый. Это нарастающее безумие от "ребенка" к "святому духу", то есть претендующий на роль носителя постулатов Универсума, наиболее оторван от реальности и истины.
Второй. Это бессознательное стремление в быть в этих ролях. Изучение мною находящегося за гранью материального, подтверждает, что выход к контакту с душой и Универсумом лежит через прохождение ступеней троицы. Но человек хочет наполнить эту природную и естественную пустоту личности не устремлённостью к познанию "что это" и "как это". Человек кумекая некими воображаемыми идеями сына, вместо отрока в роли ученика, не знающего, но желающего познать превращает в капризного ребёнка со сверхценными желаниями. Отца, вместо мыслителя погружённого в постижение истины, превращает в авторитарного формально мыслящего самодура. Дух, вместо синхронизированного с Универсумом и чутко откликающего на естественный порядок вещей, превращает в умолишенное претенциозное вещание "законов Вселенной".
При всём этом человек хочет занять место Бога, минуя три предшествующие ступени эволюции души. "Учиться лень и долго, запишите меня сразу Богом".
И опять я возвращаюсь к смыслу работы психотерапевтов и психоаналитиков, прешедших на смену священослужителям в исповедальне. Туда ли мы идём? И не создаём ли своей работой развитие пороков, которые уводят личность от познания своей души, в высокомерное и обесценивающее отношение к другим? И как связана мировая тенденция в остановке эволюции мышления и увеличению психических проблем с потеряй веры в Бога?
Свято место пусто не бывает, человек всё равно заполняет внутреннюю пустоту хоть чем, но сейчас при этом у него всё чаще появляется состояние "меня нет".
Андрей Баумейстер (Andrii Baumeister), спасибо, и за разбор Марка Аврелия в частности, вдохновило это понять.
Автор Ольга Демчук