Блог

Проекции. Внутренние проекции.

Статьи
Когда я подхожу к теме проекций, то понимаю, что это высшая математика, а не привычная алгебра в психологии. Проекции невозможно понять, мысля линейно. Но всё же их жизненно важно исследовать, чтобы вернуть себе силу и отверженные аспекты себя.

Почему в нашей психике внезапно "селится" другой человек, или группа лиц, или даже событие? Это когда мы длительное время не можем перестать думать об этом.

Вместимость нашей психики мало того, что не безгранична, она к тому же и избирательна. То есть, во-первых, мы можем выдержать напряжение, взвинчивание определённой интенсивности и на протяжении некоторого времени. Во-вторых, не все собственные эмоции мы приемлем. Если мы испытываем чувства, эмоции, которых нет в списке "разрешённых", то нам и становится необходим внутренний объект, "коробочка-образ", который будет назначен их источником.

Так мы делаем внутреннюю проекцию, разотождествляемся с тем, что происходит внутри нас и в нашем внутреннем мире появляется отдельный объект-образ, который часто становится преследующим и навязчивым. Психика, расколовшись, пытается вновь стать целостной, но не может себе присвоить "изгнанные" эмоции. При всём этом психике кажется, что это не её внутренняя проекция, а другой человек, о котором она "думает".

Например. Мне кажется, что я злюсь на таксиста, который опаздывает.

На самом деле я создала желаемую событийность (таксист приезжающий вовремя), и реальность перестала с ней совпадать (таксист опоздал). В моменты несовпадения желаемого и реального мы испытываем плохость, так как перестаём быть хозяевами ситуации, теряем над ней контроль, это чревато встречей со своей уязвимостью. Если я могу выдерживать свою уязвимость, невсемогущество, невозможность влиять на ситуацию, то мои эмоции будут незначительно усиливаться. Если я не могу пребывать спокойно в несостоятельности, то я начну нагнетать эмоции, чтобы выбраться из "ямы несостоятельности". Эмоционально давить я могу на себя, обвиняя себя, или на другого, в присутствие которого я провалились в свою уязвимость. То есть выход из невыносимости идёт через агрессию, на себя или другого. Чтобы не злиться на себя, личность выбирает злиться на другого.

Так появляется воинственность, жестокость.

Взглянем на ситуацию с таксистом с учётом предшествующего разбора внутренних событий.

Из-за опоздания таксиста я перестала контролировать свою жизнь, и невыносимость уязвимости делает меня воинственной и жестокой. Но я не могу принять, то, что я сама по себе бываю такой, жестокой и воинственной, это один из моих аспектов. Образ таксиста мне нужен, чтобы я в него осуществила внутреннюю проекцию. "Это я не я такая, это он, его поведение делает меня такой".

Я могу переработать свою воинственность и жестокость, успокоить себя, если, во-первых, могу присвоить себе эти переживания, без внутренней проекции или внешней проекции. Во-вторых, если у меня нет восприятие этих чувств, как "плохих, неправильных", если это не так, то будет виток аутоагрессии на себя "Как это ты жестокая? Неправильно такой быть" . Правда, если я достаточно демонизирую таксиста, скажу, что он специально, умышленно опаздывает, то могу разрешить себе быть жестокой по отношению к нему, но это будет оправдывающая ложь.

Подведу итог. Если во внутреннем мире появляется "преследующий объект", в лице другого человека, группы лиц, вновь и вновь переживаемого события, это говорит о том, что некие отверженные чувства "пытаются вернуться домой", быть узнанным и главное присвоенными. Если нет возможности это сделать, приходится навязчиво отбиваться от присвоения и хранить это во внутренней проекции. В этом случае я ещё долго буду думать об этом таксисте.

Внешняя проекция, тот же самый процесс, это когда ты общаешься не с реальным человеком, а со своим внутренним объектом, аспектами которого ты наделил другого.

Подробно о проекция поговорим 25 июня на вебинаре.
Ссылка на вебинар «Проекции. Внутреннее и внешнее» (можно участвовать онлайн или приобрести видео-запись), который состоится 25 июня в 16.00 https://olgademchuk.org/proektsii