Человек уверен в том, что то, что он думает, видит, и является истинной. Он убежден, у него нет сомнений. Поэтому так и опасны религиозные фанатики, они не сомневаются в собственной правоте. Уверенность делает человека всемогущим, да вообще каким угодно: если он думает что избранный, он избранный; если думает что гений, он гений; если думает что прав - он прав. Не приведи господь спорить с ними, это как с голубями в шахматы играть.
Сомнение делает человека слабым, но мыслящим. Уверенный дурак похож на танк: «Кто тут не согласен? Расстрелять!»
Уверенность «лечит» комплекс неполноценности мгновенно и дает быстрое решение, последствия которого, правда, приходится устранять гораздо дольше по времени, чем возможные затраты на процесс обдумывания. Но зато как же это сладко быть убежденным в своей правоте, это почти как быть богом, истиной в последней инстанции.
«Я верю в то, что мир прекрасен и что люди все хорошие».
«Я верю в то, что мир опасен и люди все враги».
Противоположные умозаключения объединенные глобализацией и паранойяльностью идеи. Люди разные, ситуации разные. Одни и тот же человек может повернуться то одной, то второй стороной и от нас зависит, захочет ли он быть с нами открытым и добрым, или же начнет защищаться себя от нас, избегая общения.
Тут можно принять следующее решение, если он не хочет соответствовать нашим ожиданиям, то он плохой, если делает что нам надо – хороший. Это просто, урезать реальность до замочной скважины своего восприятия.
Реальность сложная и многогранная, а психоз уверенности в своей правоте простой и "понятный". "Дайте мне правила и законы, я хочу знать как жить",- требует человек. Писать правило можно только к какой-то конкретной ситуации, потому что количество переменных и их качество бесконечно меняются во времени, и можно понимать лишь общие принципы поведения на воде: пьяным не купаться, за буйки не заплывать. С жизнью сложнее, чем с водой.
Люди отказываются мыслить по совокупности причин, они так и говорят: "Это слишком сложно".
Побыструхе и по понятиям можно жить в местах ограниченных забором. Вот так и живут, за забором собственного ограниченного ума. А все что не понял можно обесценить одним словом: «Бред какой-то».
- Почитайте Хайдеггера.
- Начал читать, бред какой-то.
Незавершенность в понимание оставляет пространство для роста и развития, возможность восприятия полифонии мира больше знаний, изучение периферии порой наполнит большим пониманием, чем прямой взгляд. Но кому нужны эти сложности.