Миф и реальность. Что по чём? Наши иллюзии весьма дорого нам обходятся. Этот обман самих себя происходит на столько автоматически, что ум не увязывает последствия с ранее принятыми нами решениями. Рождаясь, ребенок надеется, что этот мир будет рад ему . Его желание быть нужным кому-то, это необходимое условие для его выживания. «Если меня любят, обо мне будут заботиться, со мной будет все хорошо». Ребенок с рождения ищет глаза, которые к нему не равнодушны и, отражаясь в них, он ощущает: «Я хороший». Этот состояние становится маяком для многих на всю жизнь, по этому вектору и идет развитие личности. Чувствуя себя «хорошим»и нужным человек испытывает экстаз и эйфорию. Нечто подобное происходит в момент подачи милостыни нищим. Такое же состояние можно достигнуть, осуществляя акт мазохизма, самопожертвования. В такие момент комплекс неполноценности разжимает свои челюсти и человек вырывается из плена и летит как птица. Да, для ребенка важно нравиться, от этого будет зависеть его жизнь. Но у взрослого человека, для реализации должны смениться приоритеты и цели. Разоблачение этой идеи, требует пересмотра всего уже сформированного, хоть и детского мировоззрения. От веры в чудо придется отказаться. Человек в 21 год должен перейти на иной уровень развития, поставить другие цели, иначе будет крах, депрессия и ощущение бессмысленности существования. Легализация жажды собственной «хорошести» как смысла жизни приводит человека в эзотерику и религию, ведь именно там, он может найти единомышленников, подтверждающих заблуждение, с которым так не хочется расставаться. Там все понятно и просто, а главное не надо думать. Это плохо - это хорошо, это черное – это белое, это от Бога – это от Дьявола, это правильно- это неправильно, это наши – это враги. Мифологическое мышление может объяснить все и сразу, обосновать любую фантазию, подтвердить каждую галлюцинацию и подвести псевдонаучную базу под любое умозаключение. Не логика, не удовлетворение своих потребностей, не здравый смысл, а именно желание вновь испытать экстаз и эйфорию от «хорошести» ведет таких людей в секты, духовные организации, и даже в общественные движения, борющиеся за торжество справедливости. Иллюзия святости? Мираж правильности? Эйфория нужности? - А что ты сделал, чтобы почувствовать себя хорошим? - А я разве плохой? - Конечно плохой. Эгоистичный, наглый, самовлюбленный. Твои желания это грех, сексуальность -грязь, протест – агрессия. Внушить человеку можно все, что угодно, скажу больше, сам себе человек может внушить все, что угодно. А ПОТОМ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРИХОДИТСЯ ДОКАЗЫВАТЬ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ТЫ НЕ ТО, ЧТО ВНУШИЛ СЕБЕ ПРО СЕБЯ. Паразитировать на мнимой «плохости», одно удовольствие, особенно если объявить плохими естественные желания в удовлетворение своих именно телесных потребностей. Главное в этом деле убедить человека: «Телесность – это скверно, мыслить нельзя, нужно только верить». Я помню, как мне на одном семинаре сказали: «Это нельзя объяснить, поверь», - таким образом, лектор снял ответственность за свое незнание предмета, а люди рядом снисходительно посмотрели на меня, возможно думая: «Чего это она умничает». Именно тело является объектом, который связывает нас с реальностью и очерняя его, лишая контакта с ним, можно лишить человека единственного фундамента. Запрещая мыслить и искать логическое обоснование идей, можно подменить основания любых понятий и вывернуть реальность на изнанку, объявив белое черным. Не принято считать, что опираться в принятии решений на собственные эмоции опасно. Ведь переживания могут быть обманчивы и вести нас в лабиринт с доморощенными Минотаврами, порождая заблуждения и патологичные механизмы восприятия происходящего. Нас не учат мыслить, сопоставлять, анализировать, а учат искать ощущения, по которым мы якобы должны понять, что вот оно счастье. Сделать человека счастливым можно быстро. Подышать учащенно минут 20 и все, ты улетел. А прилететь придется в реальность, которая, почему то, не хочет синхронизироваться с твоей эйфорией. Люди не хотят соответствовать твоим ожиданиям, нагло не хотят быть такими, как надо тебе. И легче разочароваться в них, чем понять, что ты их идеализировал до этого, ослепляя себя, отказываясь видеть реальность. Все в блестках, залитое светом, великолепное мистическое мышление манит тебя найти избранных, идеальные отношения, святого учителя. «Я не хочу просыпаться, я хочу эйфории и счастья, верните мне мою сказку, дайте в друзья несущих свет. Я хочу найти доказательства всем своим детским мечтам. Я буду молиться, верить, только дайтеееее….». Тут можно поплакать. В детстве можно было наплакать внимание, ведь родители не выдерживая собственной «плохости» не пытались разобраться, почему ребенок плачет, а торопились прекратить плач любыми способами, например конфеткой. Это очень горькое осознание, которое является необходимым условием, чтобы стать взрослым. Желание быть «хорошим» и сопровождающий его мазохизм, дающий ощущение эйфории - это «атавизм» детства, а не божья благодать. Как в старом анекдоте, думали, что это оргазм, а оказалась что это астма. Поиск утраченного состояния экстаза, мешает создавать отношения, ведь мы же читали, видели в фильмах, что все должно быть идеально, мы поверили в это. Этот вечный страх облажаться, стыд за себя «не хорошего», парализует активность, обрекая на вечную борьба с реальностью и «слепоту», на которую приходится обрекать себя из-за веры в чудо.